суббота, 9 февраля 2013 г.

текстура стального каната

Трос 6X37+1 ос очень гибкий, легко сплеснивается. Проволоки, составляющие

Трос 7X19 наиболее прочный из гибких тросов. Применяется при изготовлении тех деталей бегучего такелажа, для которых наряду с прочностью важна малая вытяжка троса под нагрузкой (например, для штуртросов). К ценным свойствам этого троса следует отнести возможность заделки огонов и наличие металлического сердечника, благодаря которому трос не сминается в канавке шкива и может навиваться на барабан лебедки в несколько слоев. При заделке огона среднюю прядь обычно вырубают и в этом случае необходимо учитывать ослабление троса на 157%. Трос 6X19+1 ос имеет органический сердечник. Это более гибкий и эластичный трос, чем 7X19; он сильнее вытягивается и деформируется под нагрузкой; мало пригоден для навивки на гладкий (без канавок) барабан и для многослойной навивки.

Трос 6X7+1 ос также может быть применен для изготовления стоячего такелажа, хотя он и менее прочен и вытягивается сильнее, чем ранее упомянутые тросы (из-за наличия органического сердечника). Трос легко сплеснивается; он может быть с успехом применен для леерного ограждения и в качестве якорного каната. Для изготовления бегучего такелажа мало пригоден из-за недостаточной гибкости. Органический сердечник способствует сохранению смазки, что препятствует коррозии троса.

Трос 7X7, также применяемый для стоячего такелажа, обладает некоторой гибкостью, и заделка огонов на нем не представляет большой трудности. Однако из-за большего числа проволок он сильнее вытягивается под нагрузкой и в большей степени подвержен коррозии, чем трос 1X19.

Для изготовления стоячего такелажа крейсерских яхт получил большое распространение трос 1X19, Это спиральный трос, очень жесткий и прочный, но заделка огона на таком тросе дело сложное и требует высокой квалификации такелажника, поэтому для крепления троса к рангоуту чаще применяются концевые втулки.

Самым жестким материалом для стоячего такелажа, применяемым для вооружения гоночных яхт, является сплошная проволока из нержавеющей стали. Такой такелаж при высокой прочности обладает наименьшим диаметром, что снижает его сопротивление движению яхты. Прочность такой проволоки на разрыв 150 180 кг/мм2. Под нагрузкой снасти из сплошной проволоки имеют минимальное удлинение. Крепление снастей к рангоуту осуществляется на резьбовых наконечниках. К недостаткам такелажа из сплошной проволоки следует отнести малую прочность на изгиб в месте закрепления во втулке и возможность деформации при навалах вантами на причальную стенку при зимнем хранении рангоута и т. п.

а 1 Х19 (спиральный трос); б 7X7; в 6X7+1 ос; г 7X19; д 6X19 + 1 ос; е 6X37 + 1 ос.

Рис. 1. Конструкция тросов, применяемых в мелком судостроении:

В таблице приведены данные по прочности и гибкости, а на рис. 1 поперечные сечения тросов, наиболее часто употребляемых в мелком судостроении.

Для изготовления снастей стоячего такелажа применяют жесткие тросы, которые при наименьшем диаметре и весе имеют наивысшую прочность и не вытягиваются под нагрузкой. Для снастей бегучего такелажа, огибающих шкивы блоков, первостепенную роль играет гибкость троса, от которой зависят габариты и вес блоков и барабанов.

Чем больше число проволок в пряди и чем меньше их диаметр, тем более гибок трос. Увеличению гибкости троса способствует также наличие органического сердечника. Поэтому гибкость троса характеризуется коэффициентом гибкости отношением диаметра троса к диаметру составляющих проволок и коэффициентом плотности отношением суммарной площади проволок к площади поперечного сечения троса. Чем больше коэффициент гибкости и чем меньше коэффициент плотности, тем более гибок трос.

КонструкцияP тросаP обозначаетсяP тремяP цифрами:PP число рядей Х число проволок в пряди + число органических сердечников. Например, обозначение 6X37+1 ос означает: шестипрядный трос по 37 проволок в пряди с одним органическим сердечником. Конструкция троса определяет его гибкость и поэтому наравне с прочностью служит основанием для определения его пригодности при изготовлении той или иной снасти.

Спиральные канаты свиваются из проволок, располагаемых по спирали вокруг центральной проволоки (рис 1,а). Тросы двойной свивки, наиболее распространенные в промышленности, свиваются из нескольких прядей вокруг центрального металлического или органического сердечника (рис, 1, б е). Канаты кабельной работы изготовляются последовательной свивкой проволок в пряди, прядей в тросы и, наконец, этих тросов в канаты. Подобные канаты выпускаются только больших диаметров и в мелком судостроении применяются редко.

различаютPP спиральныеPP канаты,PP тросыPP двойнойP свивкиPP иPP канаты кабельной работы (тройной свивки).

Правильный выбор троса для тех или иных случаев работы предотвращает преждевременный его износ и обеспечивает безопасность плавания на судне. Стальные тросы, применяемые в мелком судостроении, свиваются из оцинкованнойP проволоки диаметром 0,2 4,0 мм. По роду свивки

Стальные тросы находят на мелких судах широкое применение. Из стального троса изготовляют снасти стоячего и бегучего такелажа и ликтросы по передним шкаторинам стакселей на яхтах. На катерах стальной трос используется для изготовления штуртросов рулевого управления, дистанционного управления двигателем и для леерного ограждения. Нередко из стального троса делают якорные канатыP (особенно для бриделей мертвых якорей).

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками – яхту своей мечты…

2011 Июль 10 « Домашняя яхт-верфь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий